Давайте поговорим об этом культовом японском писателе. Что до меня - я прочитала 4 романа, но так и не поняла, что в нем такого особенного... Читать интересно, но в душе меня не цепляет.
Он не культовый. Он модный. В Японии он не особо то и популярен, и вообще он живет в США и пишет на английском.
Что говорить о творчестве, то пишет он действительно хорошо(спасибо переводчикам и очень интересно. За это он мне и нравиться. А что в нем такого особенного?, я уже сказал. мода на него. Обычно кроме него больше писателей японских не знают.
//В 1982 году за роман «Охота на овец» Мураками был удостоен Литературной премии Номы для начинающих писателей. Его следующий роман «Страна Чудес без тормозов и Конец Света» получил в 1985 году престижную премию Танидзаки. В 1996 году за книгу «Хроники Заводной Птицы» писатель был награждён литературной премией Йомиури.
На всякий случай поясню. Модный я не имел ввиду попсовый или т.п. . Писатель он очень хороший, но есть и другие. Вот благодаря моде я знаю и читал только его
Переводчик способствовал его распространению. Сказал что очень интересный писатель, вот все и начали читать.
Что Харуки,что Рю,это два мои любимых автора.Если Рю больше пристрастен писать о извращении,насилие,то Харуки пишет реалестичнее,загадочно,более тонко и мистическо.Конец в его рассказах отсутствует и это придает еще больший интерес.....
Мураками-это писатель для чтения 2 раза(минимум,с первого раза не пронимает,а потом прешься...хотя я вот предпочитаю Мисиму.вот.очень рекомендую,не6 зря мужик харакири сделал
У Харуки очень тонкие, немного, я бы сказала, психоделичные истории. Я начала читать его с Послемрака, первые главы вкуривала, а потом прониклась. Его книги нужно читать с каким-то особым настроем что ли...
Ооо, да, Юкио Мисима, это просто потрясающий автор. Особенно его "Исповедь маски" - меня до глубины души проняла, такие душевные метания, и главное - автобиографично. Я даже прослезилась над некоторыми моментами...
я читала харуки несколько книг, книги не запали мне в душу, они были туманны и несколько загагдачны на нашу реальность. в этих же книгах можно проследить его автобиографию но легка.
А я очень люблю харуки мураками..хотя зачем спорить,ведь вкусы у людей разные и восприятие мира разное..для меня его книги как отдушина..а кое кому любовь к его творчеству сломала жизнь...
Моей первой книгой Мураками был "Норвежский лес",попала она ко мне случайно и всё...я пропала для общества на 3 часа,ничего не видела,ничего не слышала,только читала...
после прочтения "Норвежского леса"(это была моя первая книга Мураками я просто ушла в жутчайший депрессняк на неделю, после того как оклемалась, поняла, что требуется новая "доза" этих эмоций.... прочитала "Кафку на пляже", потом еще и т.д., но все равно, после прочтения семи его произведений и множества рассказов, так и не смогла пережить то жуткое, и потому прекрасное, состояние души, когда ты сливаешься с мыслями автора и теми событиями, происходящими на листе бумаги.....
Вы знаете, я Мураками читала только рассказы, в них, как мне показалось, напротив много реального, человек пишет о жизни, такой, какая она есть. Очень легко и приятно читается. Вкусный язык (перевода, я имею в виду, конечно, современно и красиво.
Первая прочитанная книга-"Хроники заводной птицы",после которой я долго находилась в состоянии транса...
Это единственный писатель, который своими мыслями и размышлениями наиболее полно выразил мое мироощущение...
Сломался внутренний предохранитель...
Первой книгой, которую я прочитала у Мураками, была "Подземка"...ммм...тронулр, но всё же не зацепило. Потом уже была его знаменитая трилогия с продолжением "Дэнс". В каждой книге было что-то новое...хотя даже не так...в каждой книге я находила свои чувства и мысли, только выраженные ясно...
А, когда дочитываю последнии страницы его книг, постоянно погружаюсь в какую-то атмосферу параллельного мира^^
"Пинбол 1973" +1
о чем и речь... последняя страница каким-то образом очень много значит..появляется даже такое чувство опустошенности...ну...ломка, короче, начинается...
Творчество Мураками надо чуствовать, поэтому многие его не понимают. Ведь не достаточно просто читать... Впрочим, что объяснять! Это как с Японскими мультами, мало кто их воспринимает.
Скажу одно. Мураками - это мастер короткой прозы. Сейчас читаю Чехова (да простят меня поклонники А.П. за такое сравнение и могу утверждать абсолютно отвественно, что Мураками не чуть не слабее классика.
а по-моему Рю для извращенцев...я тож к ним отношусь, но сравнивать лампочку с пылесосом (да простят меня критики за такое сравнение! нельзя однозначно!Это совершенно разные жанры и манеры письма....ну я не знаю...для меня Рю - это Рю, а Харуки - это Харуки...Мы же не сравниваем Алексея Толстого со Львом...вот и тут такая же песня...
Рю и Харуки обсолютно разные авторы...я вот ещё и Булгакова, Лермонтова, Ницше люблю,может мне и их сравнить теперь...и вообще о вкусах не спорят...не отходите от темы господа...
Раз уж речь пошла о японских авторах, то осмелюсь порекомендовать гениальную книгу Осаму Дадзая "Исповедь "неполноценного" человека".
Меня зацепила очень сильно.
да, Харуки Мураками и Рю, это интересная пища, думаю, в наше время надо понимать что есть жестокость "Дети из камеры кранилища"...а что качество..и канеш...человеческое миропонимание...для меня весь мир загадка, как и у Харуки...Подемка, Дэнс..,мой вечный спутник..,Охота на овец,.... к югу от границы...69...,и.т.д.
а Юкио Мисима, классика, до боли традиционен..оч понравился Весенний снег...
ну да, а еще меня зовут Инна, а не ирина( ну ладно. Мой совет таков, попробуйте другую книгу. самое интересное, что при его не сильно разнообразных произведениях, разным людям нравятся совершенно разные произведение. Иногда бывает, что какую-то книгу оч сильно любишь, а другому она даже не показалась интересной. так что пробуйте все, если есть возможность
В какой-то момент своей жизни я взяла в руки книгу Мураками и поняла, что найду в ней ответы на все беспокоящие меня вопросы...и не ошиблась...Мураками не даёт чётких ответов, но он словно подталкивает...стимулирует...вдохновляет....Смысл жизни - вот над чем задумывался каждый из нас. И героям романов Мураками этот вопрос тоже не чужд. Устами своих героев автор высказывает собственное понимание жизни такой, какая она есть. Хотелось бы поделиться здесь и своими мыслями. Что-то нашло и решила в письменной форме выразить свою преданность и благодарность Харуки Мураками и его творчеству за то, что он направляет и объединяет, не оставляя никого равнодцшным.
Япония. Сакура. Самураи. Но разве об этом пишет Харуки Мураками? Разве хочет он донести до своего читателя прелести восточной жизни, красоты японской природы? Нет, нет и еще раз нет! Однозначно, имя этого автора имеет японские корни. Но. Когда погружаешься в книги этого автора, невзначай замечаешь, что Мураками – космополит. Он не знает границ, он не связан рамками только японской культуры, японской самобытности. Он хочет быть везде и всюду. Главное -- не то, кто ты по национальности и в какой стране обитаешь, главное – быть самим собой, главное – познать себя изнутри. Все, что есть в героях японского – это их имена, а культура у них «глобальная». Они питаются во всевозможных FAST-FOODах, пьют COCA-COLA, слушают американский рок и одеваются в джинсы LEVI’S. Возможно, именно Харуки Мураками, наконец, удалось соединить в своих романах Восток и Запад. Многие японцы отказываются признавать своего соотечественника. Может быть, Вы зададитесь вопросом «почему?» и выразите даже некоторую обескураженность по этому поводу. Но от реальности не уйдешь. Действительно, несмотря на то, что Харуки Мураками добился таких головокружительных высот – прославился на весь белый свет, открыл новые миры, приобщил молодежь всей вселенной к новым веяниям «альтернативной» культуры, для японцев во многом он – изгой. Некоторые полагают, что Харуки Мураками отказался от своей культуры, от самобытности своей страны. А для Японии это, как известно, равносильно отчуждению и изолированности от общества. Может быть, это является ключом к пониманию героев и их внутреннего мира. Ведь, если провести параллели между героями таких популярных книг, как «Охота на овец», «Хроники Заводной Птицы», «Страна чудес без тормозов или Конец Света», кого мы видим? Одинокого человека, желающего разобраться в самом себе, который занят размышлениями о смысле жизни, но не в планетарном масштабе, а в пределах одного себя. Герой Харуки Мураками стремится выяснить, для чего он живет, да и вообще, имеет ли он право жить; имеет ли смысл все то, что его окружает, имеет ли смысл приспосабливаться, искать свою нишу, свое «место под солнцем» в огромной пустыне непонятного и неопределенного. «Можно ли вообще говорить о свободной воле в мире посредственности? В мире, где ничего не меняется? «Старый порядок на новый лад», - говорит главный герой романа «Охота на овец». И тоскует по умершему морю. «Разрушить горы, построить дома; останками гор засыпать море – и опять построить дома… Некоторые идиоты до сих пор считают это прекрасной идеей». Герой никак не может понять, стоит ли вообще производить на свет ещё одни новые жизни. «Ну и что, вырастут дети, сменится поколение. И что? Больше гор снесено, больше моря засыпано. Больше скорость у автомобилей – и больше кошек задавлено… Только и всего».
Во многом кажется, что сам автор пессимистично настроен, и этот отрицательный заряд передается и его героям. Кто знает, возможно. Сам Харуки Мураками, будучи реализовавшим себя человеком, достигшим известности, не смог найти свою нишу, свое место. А все его герои – это зеркало, в которое смотрится сам автор, чтобы со стороны посмотреть на себя и понять, что он за человек. Правда это или нет, сложно сказать. Ведь, «чужие мозги – это как снег, который валит и валит, и становится все глубже, все непролазнее». Как-то герой «Хроник Заводной Птицы» сказал: «мы можем потратить массу времени и усилий, пытаясь узнать другого человека, а как близко нам удается в результате подобраться к его сущности? Мы убеждаем себя, что разбираемся в людях, но известно ли нам о них поистине важное?». Я не зря процитировала эти слова, ведь, в отличие от западной литературы с ее стремлением понять, детально проанализировать поведение, душу человека, в новой японской литературе мы сталкиваемся с абсолютным нежеланием человека быть познанным со стороны, быть познанным научно. Герой Харуки Мураками сам для себя до конца не решает, каким он хочет себя видеть; внутренний спор продолжается, а вопросы так и остаются неразрешенными.
Единственное, в чем убеждается герой, так это в том, что нужно жить, нужно ставить перед собой цели и добиваться их. И вовсе не важно при этом, кто ты – тот, кто добился великих высот, заработал все деньги мира, знает полвселенной и может держать в руках весь белый свет; или же ты – маленький, ничем не примечательный человек, но ты – личность со своими внутренними установками и твердой жизненной позицией. И действительно, на страницах романов Харуки Мураками мы сталкиваемся с героями, которые носят потертые старые джинсы, совершают поступки, смысл которых оказывается загадкой для всех остальных, но именно они остаются людьми даже в самых нечеловеческих ситуациях.. «Главное – танцевать. Танцевать и не останавливаться. Зачем танцуешь – не рассуждай. Смысла всё равно нет и не было никогда. Задумаешься – остановятся ноги. Даже если всё вокруг кажется дурацким и бессмысленным – не обращай внимания. За ритмом следи – и продолжай танцевать. Твой главный соперник – усталость. Усталость - и паника от усталости. Станет казаться, что весь мир устроен неправильно. И ноги начнут останавливаться сами собой. Обязательно нужно танцевать. Мало того: танцевать очень здорово и никак иначе. Так, чтобы все на тебя смотрели». Харуки Мураками пишет именно об этом. Мир его глазами - внутренний мир отдельно взятого человека с его собственными недостатками и изъянами, человека, который пытается разобраться в самом себе, и неважно при этом, что подумают окружающие, каким они видят его со стороны. Герои Харуки Мураками погружены в самих себя, иногда даже создаётся впечатление, что живут по-настоящему они где-то внутри себя, в своём сознании, а в реальном мире, где есть и другие люди, они только существуют. Герой, тем не менее, стремится найти свою дорогу в постоянно изменяющемся мире, когда каждая минута, каждое дуновение ветра, каждый шаг предвещает перемены. Герой идёт к намеченной цели, не теряя основного лейтмотива, не сбиваясь с пути, несмотря ни на какие преграды и жестокие ситуации. Порой, кажется, что эта цель есть ни что иное, как познание самого себя.
Хотелось бы упомянуть о еще одной проблематике, которую поднимает Харуки Мураками в своих произведениях – индивид и общество. В мирах Харуки Мураками это две диаметрально противоположные сферы. Мураками в каждом романе рисует своего героя как личность с его установками. Он всегда оригинален и не подвластен ни одной общественной структуре. Он – волк-одиночка, он – кошка, гуляющая сама по себе. Он – это он. Он не терпит никаких доктрин, предписаний, обусловленных социумом. Он делает то, что он для себя решает сам, что ему делать и как поступать. Он действует в одиночку. Именно поэтому герой Харуки Мураками либо безработные, либо занимаются чем-то очень оригинальным (например, герой романа «Охота на овец». Зачастую они обитают в маленькой квартирке; мало, кто имеет жену и детей; они любят гулять в одиночку и ужинать в небольшом кафе; они посвящают всё своё свободное время чтению классики (зачастую даже русской и часто их занимают очень странные мысли (о том, например, как функционируют телефонные станции. Вот они какие герои Харуки Мураками. Одинокие и независимые. Кто- то скажет: «Посредственность! Ничего не добился, ничего и не стремится добиваться». Но, если разобраться, разве так важно предстать перед чьим-то взором кем-то презентабельным, удачливым с голливудской улыбкой? Показать себя во всей красе, а про себя подумать, что это лишь обёртка, оболочка, за которой как раз таки скрывается самая настоящая посредственность. Ведь, пока не найдешь своего собственного внутреннего равновесия, то и другие никогда не посмотрят на тебя твоими глазами. Но так сложно найти того себя настоящего! Поэтому герой Харуки Мураками «танцует» по дороге своей жизни и «танцует» так, чтобы его танец завораживал его самого…
я начала открывать его для с себя с рассказов. первый сборник "хороший день для кенгуру". рассказы "вампир в такси", "в год спагетти", "как я встретил 100% девушку"- навсегда остались в моем сердце.
во время чтения "дэнс,дэнс,дэнс" хотелось слушать этих бич бойс и всю музыку, которую он слушал
"страна чудес" -- супер
и Рю Мураками мне очень понравилось произведение "69". безумно. это нечто
а самое отвратительное - "все оттенки голубого" для меня смысл остался непонятен.