Много лет изучаю и коллекционирую ЧАЙные церемонии разных культур.
Японская-верх совершенства. Год изучал в ЧАЙной школе "Урасенке".
Философия этой церемонии сильно отличается от всех других. Она основана на традиции, культуре и религии Японцев. Именно поэтому могут заниматься ей только фанаты и знатоки! Обычному человеку не высидеть на татами и не понять церемонности и очередности гостей. Внешней чопорности, которая очень отражается на поверхностных гостях. И вообще-причем здесь ЧАЙ!?
Может есть мнения на этот счёт? С удовольствием почитаю.
На основе этой традиции Я провожу обучение в Системной школе объединяющих ЧАЙных церемоний "ГунФуЧа.Ру"
И у Меня возникло стихотворение в момент созерцания Японской ЧАЙной церемонии:
«Форма»
Есть форма – то не, Суть
А суть есть – то, что глубже.
И не открыть её, покуда
Не овладеешь Ты движением скупым.
А чтоб суметь, и ухватить само движенье –
Набраться надобно терпенья,
И много-много раз подряд
Лишь мысленно свершать обряд.
Постигнув Суть и двигаться начнёшь–
Естественно и так непринуждённо.
Легко, не думая, наполнишь красотой и грацией
Простые формы и так отточенные действия свои.
Вниманье зрителей, едва не поспевает
За легкостью и чётким ритмом,
Динамикой и музыкой движенья,
С какой, Ты утварь двигаешь…
Как в парном танце–
Где чётко, мягко, с осью и в балансе–
Те хрупкие предметы,
Изящно созданные, мастерской рукой.
Теперь же ожили в руках Того–
Чъё мастерство их душу оживило.
И придав смысл, поставило на службу,
Как высшее искусство –Идеал!!!
«Часен», чтобы взбивать до пены ЧАЙ.
«Хисяку» – для воды половник из бамбука.
И «нацум»е – коробочка для порошка из ЧАЯ.
«Чаван» – та чаша, что от предков 200 лет уже храниться
И тысяче уж губ он жажду утолил.
Да разве описать то, что ожило и смысл несёт
В исскустве «Тядзи» – действа ЧАЯ!
Хоть главным гостем быть «кяаку сама».
Или «Тэмаэ» проводить как «тенсю».
Сознание, словно медитатор, недвижимым оставь – «фу до син».
И ритуал «тяноу» поддерживай с почтеньем,
И легендарным предкам поклонись!
ФархатДжА