WIE: Если позволите, я хотела бы начать просто с определения пути тантры.
Марго Ананд: Я бы сказала, что тантра – это путь, который позволяет человеку достичь высших состояний сознания посредством сексуальности. Или, я могу сформулировать по-другому, это способ сплести воедино противоположные аспекты вашей личности с целью расширения сознания. Прелесть тантры заключается в том, что это духовный путь, который учит просветлению, и в то же время, это один из тех редких духовных путей, который не отбрасывают сексуальность, а, наоборот, учит, что сексуальность может стать вратами к личному просветлению и пробуждению. Как вы знаете, множество духовных традиций, как вы знаете, в особенности христианство, считает, что для достижения просветленных состояний вы должны отбросить сексуальность, или считать ее низшей реальностью. Вы должны жить «выше пояса». А все, что «ниже пояса» - с этим просто не нужно связываться. Вот за это я и ценю тантру. Это подход к человеку как к целому, он включает в себя все.
WIE: Как Вы думаете, почему тантра стала так популярна в Соединенных Штатах и Европе в последнее десятилетие?
МА: Я думаю, это происходит потому, что сейчас мы исцеляемся от христианского учения о полном разделении плоти и духа, от внедренной в нас идеи о первородном грехе – которая мне кажется самой нелепой из всех, что я когда-либо слышала. Церковь и власть предержащие состояли в своего рода заговоре с целью держать людей подальше от доступа к экстатическим состояниям сознания, поскольку когда люди связаны виной и стыдом, они теряют свою жизнеспособность, мощь и энергию. Это энергия оргазма, которая открывает дверь к нашему неискаженному, творческому «я». Когда вы отрываете человека от этой энергии, он становится вялым и унылым, он приходят к вам с вопросам, что ему делать, и ожидает, что вы станете посредником между ними и Богом.
Если мы начнем изучать традицию, на которой все мы выросли, то мы увидим, что спустя век или два после пришествия Христа, посредством апостолов и писаний Нового Завета стала укрепляться власть Церкви. И она накрепко связалась с болью, страданиями, мученическими смертями, жертвами. Поэтому более желанными и более уважаемыми стали те, кто подвергались мучениям, жертвам и боли, в противовес тем, кому было хорошо.
Именно поэтому в своем тренинге «Любовь и Экстаз» я обычно вывожу на передний план тантрическую мифологию и космологию с идеей брака Шивы и Шакти, сознания и энергии, жизни и духа. Этот подход утверждает жизнь и экстаз в гораздо большей степени, чем иудео-христианская традиция. В этом единстве мужественности и женственности, творческом и эротическом, рождаются все формы во Вселенной. Я думаю, сейчас мы находимся в той поворотной точке, когда необходимо выработать целостный подход к духовности, включив в это понятие наше тело, эмоции и нашу сексуальность.
Еще одна причина популярности тантры заключается в том, что нам необходимо исцелить нашу сексуальность. К сожалению, обратной стороной здесь стало совершенно неправильное понимание тантры, особенно в Америке. На протяжении многих лет тантра считалась просто способом сексуального исцеления и синонимом сексуальной терпимости. Многие так называемые учителя тантры, и многие так называемые движения тантры – и даже голливудские знаменитости, которых я учила – считали, что вы просто должны стимулировать точку G в течение четырех часов, или принять какие-то вещества, и вы достигаете просветления, вот в чем заключается тантра. Нет, это не так. Произошла громадная ошибка – нам показалось, что после стольких лет подавления сексуальности мы входим в сады наслаждения и можем делать практически все, что нам заблагорассудится – как угодно резвиться, трахаться и сосать, и все прочее, только более осознанно, чем раньше. Это опять-таки не имеет никакого отношения к тантре. Так что я думаю, крайне важно на самом деле понять, что тантрическая духовность не оправдывает сексуальные оргии.