Попробовать нужно все (интервью Марго Ананд)

автор
vimal
Опубликовано: 2014-08-26
Блог: Разное
0
Попробовать нужно все (интервью Марго Ананд)WIE: Если позволите, я хотела бы начать просто с определения пути тантры.

Марго Ананд: Я бы сказала, что тантра – это путь, который позволяет человеку достичь высших состояний сознания посредством сексуальности. Или, я могу сформулировать по-другому, это способ сплести воедино противоположные аспекты вашей личности с целью расширения сознания. Прелесть тантры заключается в том, что это духовный путь, который учит просветлению, и в то же время, это один из тех редких духовных путей, который не отбрасывают сексуальность, а, наоборот, учит, что сексуальность может стать вратами к личному просветлению и пробуждению. Как вы знаете, множество духовных традиций, как вы знаете, в особенности христианство, считает, что для достижения просветленных состояний вы должны отбросить сексуальность, или считать ее низшей реальностью. Вы должны жить «выше пояса». А все, что «ниже пояса» - с этим просто не нужно связываться. Вот за это я и ценю тантру. Это подход к человеку как к целому, он включает в себя все.

WIE: Как Вы думаете, почему тантра стала так популярна в Соединенных Штатах и Европе в последнее десятилетие?

МА: Я думаю, это происходит потому, что сейчас мы исцеляемся от христианского учения о полном разделении плоти и духа, от внедренной в нас идеи о первородном грехе – которая мне кажется самой нелепой из всех, что я когда-либо слышала. Церковь и власть предержащие состояли в своего рода заговоре с целью держать людей подальше от доступа к экстатическим состояниям сознания, поскольку когда люди связаны виной и стыдом, они теряют свою жизнеспособность, мощь и энергию. Это энергия оргазма, которая открывает дверь к нашему неискаженному, творческому «я». Когда вы отрываете человека от этой энергии, он становится вялым и унылым, он приходят к вам с вопросам, что ему делать, и ожидает, что вы станете посредником между ними и Богом.
Если мы начнем изучать традицию, на которой все мы выросли, то мы увидим, что спустя век или два после пришествия Христа, посредством апостолов и писаний Нового Завета стала укрепляться власть Церкви. И она накрепко связалась с болью, страданиями, мученическими смертями, жертвами. Поэтому более желанными и более уважаемыми стали те, кто подвергались мучениям, жертвам и боли, в противовес тем, кому было хорошо.
Именно поэтому в своем тренинге «Любовь и Экстаз» я обычно вывожу на передний план тантрическую мифологию и космологию с идеей брака Шивы и Шакти, сознания и энергии, жизни и духа. Этот подход утверждает жизнь и экстаз в гораздо большей степени, чем иудео-христианская традиция. В этом единстве мужественности и женственности, творческом и эротическом, рождаются все формы во Вселенной. Я думаю, сейчас мы находимся в той поворотной точке, когда необходимо выработать целостный подход к духовности, включив в это понятие наше тело, эмоции и нашу сексуальность.
Еще одна причина популярности тантры заключается в том, что нам необходимо исцелить нашу сексуальность. К сожалению, обратной стороной здесь стало совершенно неправильное понимание тантры, особенно в Америке. На протяжении многих лет тантра считалась просто способом сексуального исцеления и синонимом сексуальной терпимости. Многие так называемые учителя тантры, и многие так называемые движения тантры – и даже голливудские знаменитости, которых я учила – считали, что вы просто должны стимулировать точку G в течение четырех часов, или принять какие-то вещества, и вы достигаете просветления, вот в чем заключается тантра. Нет, это не так. Произошла громадная ошибка – нам показалось, что после стольких лет подавления сексуальности мы входим в сады наслаждения и можем делать практически все, что нам заблагорассудится – как угодно резвиться, трахаться и сосать, и все прочее, только более осознанно, чем раньше. Это опять-таки не имеет никакого отношения к тантре. Так что я думаю, крайне важно на самом деле понять, что тантрическая духовность не оправдывает сексуальные оргии.
Комментарии (14)
0 2014-08-26 02:32

vimal
WIE: Вы говорили о связанных с сексом и телом страхе и вине, которые являются наследием христианства, и которые, несмотря на сексуальную революцию шестидесятых годов, все еще глубоко укоренены в нашей культуре. Мне кажется, один из самых важных аспектов вашей работы состоит в том, что вы предоставляете людям инструменты, которые помогают им взглянуть в лицо этому страху, стыду и вине, часто глубоко подавленным и деструктивным, и освободиться от них.


МА: Да. На самом деле, очень интересно посмотреть, как в религиозном мышлении возникла идея первородного греха. Так случилось, что Св.Августин, очень верующий человек, беззаветно преданный Богу, захотел принять сан священника и целибат в очень раннем возрасте. Но в то же время, у него было очень много сексуальной энергии. На протяжении всей своей жизни он безуспешно сражался со своим либидо. Закончилось тем, что он не смог сопротивляться и удовлетворял себя почти каждый день. Поскольку он был очень искренен в своих религиозных устремлениях, это было крайне болезненно для него, и он никак не мог понять, почему со всеми его устремлениями к божественному и трансцендентному, он не мог справиться со своим либидо и вести желанный ему целомудренный образ жизни. И, в конце концов, он заключил, что в нас существует элемент, который не дает нам обрести контроль над нашими умственными и духовными силами, и назвал этот элемент «первородным грехом». Он ввел эту идею в доктрину Церкви, которая, в свою очередь, увидела в ней крайне полезный инструмент.
Кроме того, существует разделение между мужским и женским; здесь патриархальное мировоззрение практически взяло на себя верховенствующую роль, и все женское стало рассматриваться как вторичное. В наших религиозных традициях так много попросту смехотворных мифов, включая в себя миф об Адаме и Еве или Деве Марии. Как так могла Мария родить дитя, оставаясь девственницей, и почему это вообще имеет значение?
По моему мнению, подлинной духовности не может быть и в помине, пока мы не поймем, что у Бога есть как мужское, так и женское лицо, что есть отец и мать, и каждый из них одинаково важен, что оба этих архетипа имеют одинаковое значение для понимания тотальности Бога, который, конечно же, превосходит половые различия.
На самом деле, все более очевидным становится появление духовности, которая включает в себя сексуальность. Мы начинаем понимать, что сейчас стало возможным, и привлекательным получать прямое переживание божественного, своего рода «духовный оргазм», как я это называю, и что просветление приходит посредством подобного переживания духовного оргазма. Одна из статей Дипака Чопры, опубликованная в журнале “Playboy”, называлась «Бывают ли у Бога оргазмы?». Мне нравится это название. И я считаю, что через опыт оргазмов вы получаете опыт переживания экстаза, который затем открывает вас восприятию Божественного. Естественно, нужна определенная практика и понимание, но все больше и больше людей понимают, что нет необходимости в священнослужителе, в посреднике. Не нужно думать о духовности как о неком «месте», куда мы идем, как в церковь по воскресеньям – где мы каемся в грехах только для того, чтобы тут же их повторить. Нам нужны духовные учителя, которые инициируют нас, но это совершенно не похоже на отношение к католическому священнику, к которому мы приходим с отношением «Скажи мне, что делать. Отпусти мои грехи». Это детское отношение. И все это происходит из-за того, что Церковь предпочитает боль удовольствию, отделив плоть от духа. И это отношение все еще транслируется нашими родителями и их родителями.
0 2014-08-26 02:32

vimal
WIE: В своей книге «Искусство сексуального наслаждения» Вы описываете опыт многих людей, которые обрели источник жизненной силы в сексуальных практиках, которым вы учите. Поскольку секс – это столь мощная сила, для того, чтобы овладеть ею, а не быть ей порабощенным, необходимо обладать высоким уровнем осознанности.


МА: У меня на курсе была женщина – она все еще проходит годовую обучающую программу – руководитель в одной крупной компании. Она говорила, что способность очистить свою йони (так мы называем женский половой орган) от различных напряжений посредством изучаемых нами на тренинге практик невероятно повысило ее восприимчивость. До того дня она считала, что не может работать с важными клиентами на определенном уровне из-за страха неудачи. Ей казалось, что как женщина она не обладает достаточной властью. Когда она очистила себя и получила доступ к гораздо более глубоким уровням оргазма и способность в процессе вести своего партнера и говорить ему, что ей требуется в сексуальном смысле, она внезапно почувствовала себя очень сильной. Она вернулась к своей работе и взяла на себя гораздо большую ответственность и начала управлять гораздо большим количеством подчиненных. Она приписывает это своей способности получать доступ к более глубоким оргазмам и направлять эту энергию ко всем чакрам, или энергетическим центрам.
Подобное усиление может принять самые разные формы. Поначалу я считала, что мой тренинг «Любовь и Экстаз» будет про то, как достичь большего количества более ярких и глубоких оргазмов. Но мы обнаружили, что в жизни есть кое-что еще кроме оргазмов – это возможность оргазмировать в каждый момент.
Я поняла еще одно. Большинство тех, кого мы считаем людьми творческими, визионерами, новаторами, тех, кто изменяет мир, – скрытые экстатики. Все они поддерживают экстатическое состояние сознания, многие при помощи тантры, другие – по-другому. Но они предпочитают помалкивать об этом, поскольку понимают, что огласка – а некоторые работают в Белом Доме или на высокопоставленных должностях – позволит прессе лишить их уважения; их перестанут принимать всерьез. Итак, все прикидываются, что они не в теме, но все делают это.
0 2014-08-26 03:07

vimal
WIE: По мере того, как тантра становится все более популярной, она все больше воспринимается только как сексуальная практика, а не сложный духовный путь. Что бы вы сказали людям, которые критикуют тантру за ее сосредоточенность на сексе?


МА: Ну, в тантре есть множество путей. Я безусловно уважаю традиционное тибетское мнение, что данные сексуальные практики должны держаться в тайне, поскольку требуют огромного предварительного обучения, очищения и духовных практик, прежде чем человек на самом деле будет готов взяться за вопрос сексуальной тантры. Сейчас в нашей стране и в нашей культуре люди не проходят этот период предварительной подготовки, и кто угодно может сказать, что занимается «тантрой» просто потому, что получил определенный опыт блаженства в момент длительного оргазма. Но, по правде говоря, для того, чтобы на самом деле получить доступ к духовным измерениям или экстатической свободе и поддерживать их во время занятий любовью, необходимо провести большую работу по очищению себя. В противном случае вы залипаете в этой оргазмической энергии, и получается один из вариантов восхваления эго: «О, как это здорово; это великолепно; теперь у меня больше сил; у меня есть ты, а у тебя есть я». Понимаете, до тех пор, пока вы топчетесь на первых трех чакрах – вы застряли. Вы застряли в зависимости, потребностях, зависти – в общем, всем этом. Для того, чтобы вы могли превзойти все эти чувства и многие другие, вам необходимо духовное познание в той же мере, как и навыки управления сексуальной энергией. В идеале, я говорю о процессе, когда вы делаете это параллельно.
Ошо, один из моих самых уважаемых учителей, говорил, что секс похож на плод, висящий на дереве. Когда плод созревает, он падает. Он больше не должен висеть на ветке. Он имел в виду, что если вы на самом деле хотите исследовать корни сексуальной энергии, то вы должны исследовать ее как можно более полно, попробовать ее на вкус. Тогда вы превзойдете ее. Этот подход идет сквозь сексуальность, переживает сексуальность во всей ее полноте и затем направляет эту энергию во все остальные области вашего существования.
0 2014-08-26 08:03

vimal
WIE: То есть, Вы имеете в виду, что тантра – это нечто большее, чем просто сексуальное удовольствие?


МА: Да. Энергия сексуального удовольствия может изменить сознание на пути через чакры. Но вы можете спросить: а что насчет духовности? Я бы сказала, что здесь люди все воспринимают по-разному, в зависимости от тех кармических условий, в которых они познавали, понимали и испытывали сексуальность, и это уже не так уж важно. Что имел в виду Ошо – в определенной точке духовной эволюции сильная заинтересованность в сексуальности пропадает. Человек перестает быть от нее зависимым. Ему это уже не так нужно. Мне кажется, что все чаще я чувствую, что я свободна. Свобода означает для меня, что я одинаково счастлива и довольна, нахожусь ли я в отношениях, или одна. Мне не нужно для чувства безопасности что-то четкое и раз и навсегда установленное в смысле сексуального меню или сексуальной практики. Иногда это есть, и это невероятно интенсивно и просветляюще, а иногда этого нет, и тогда моя задача состоит в том, чтобы быть максимально открытой и просветленной без секса. Поистине, все реки впадают в один океан.
И любовь не зависит от секса. Есть или нет сексуальной благодати, для Самости все есть проявление любви. Чем глубже вы сможете полюбить себя, в подлинном смысле этого слова, тем глубже вы полюбите Бога. Поскольку все мы – Божьи создания, когда вы переживаете оргазм, вы воссоединяетесь с радостью единства с Божественным. Поэтому вы можете испытывать оргазм с сексом или без секса. Вы можете пережить экстатический опыт посредством медитации или танца. Это тоже может быть оргазмом. Больше того, когда вы попадаете в экстатическую свободу духа, сексуальный оргазм кажется вам бледным подобием этого безграничного чувства свободы. Духовное пробуждение вмещает в себя все и все превосходит. Оно обширно, безгранично, как будто ваше сознание вышло за пределы тела. С другой стороны, сексуальный оргазм укоренен в плоти и костях. То есть, можно сказать, что человек нуждается в устойчивых корнях – а секс и есть такой корень – для того, чтобы быть способным взлететь.
0 2014-08-27 04:23

vimal
WIE: Как Вы только что упомянули, традиционно перед инициацией на путь тантрических сексуальных практик ученику необходимо было пройти через длинную череду подготовительных практик и показать определенный уровень духовной зрелости. Например, в тибетском буддизме, в котором имеется устойчивая тантрическая традиция, даже Далай Лама говорил, что он не достиг необходимого уровня духовной подготовки, чтобы практиковать тантру с реальным партнером. Что Вы думаете об идее, что если тантра принимается всерьез как духовная практика, то человек должен показать достаточно высокий уровень духовной зрелости, прежде чем ее практиковать?


МА: Ответ Далай Ламы очень сильный и правильный. Как и он, я могу сказать, что тоже не достигла такого уровня. У Далай Ламы имеется своя миссия, которая выходит за рамки исключительно сексуальных тантрических практик с партнером, понимаете? Тантрические практики требуют большого сосредоточения, времени, приверженности. Это очень мощный процесс. Он уводит вас от мира, а миссия Далай Ламы – деятельность в мире. И чем шире ваша миссия, тем меньше времени вы можете посвятить сексуальным тантрическим практикам. Когда вы являетесь боддхисаттвой, вы посвящаете себя просветлению всех существ. Конечно, тантрический практик тоже может сказать: «Я посвящаю свои оргазмы всем чувствующим существам!». Практика Далай Ламы полностью посвящена служению всем тибетцам. Она требует большой жертвенности и сострадания. Вы должны отказаться от множества удовольствий. И, по большому счету, это не имеет никакого значения. Со мной также бывало, что я должна была отказаться от каких-то высших тантрических наслаждений, потому что я должна служить другим людям, моей работе, моему собственному пути дхармы. Поэтому я тоже принесла немало жертв, и это нормально; я не жалуюсь.


WIE: Я бы хотела вернуться к вопросу о том, что если вы рассматриваете тантру как подлинную сексуальную практику, тогда эта практика требует подготовки и принятия на себя обязательств – в противоположность тому, чем вы занимаетесь по выходным, к примеру.


МА: Да. И в наше современное занятое время такая подготовка не всегда возможна. Я много раз попадала в эту ловушку – я путала романтические устремления с духовными, влюблялась по уши в кого-то и позволяла ваджре (мужскому половому органу) и йони руководить мной, и все такое. Все это множество раз со мной случалось, пока я не перегорела, пока я не поняла, что высшие практики находятся на другом уровне. Сейчас я установила очень четкие границы и условия, и я сообщаю всем партнерам, с которыми я практикую тантру, что существуют определенные правила игры – для того, чтобы поддерживать энергию в чистоте.
0 2014-08-27 12:09

vimal
WIE: А что люди, которые приходят к вам на семинары?


МА: Я следовала всем указаниям, которые давали мне мои учителя, а их было множество. И я не выбирала путь учителя тантры; это еще одно, что необходимо знать обо мне. Меня поставили на этот путь. Меня послали делать это. В этом тренинге есть волшебство и превращение, которое выходит за пределы любых логических объяснений. Что я могу сказать? Это так, как оно есть. Это так и должно быть. Я полностью доверяю процессу, когда кто-то проходит всего один уровень, потом уходит и забывает про все это; значит, так тому и быть. Они что-то получили. Если это все, что им нужно – ну, что ж, хорошо. Но если они по-настоящему хотят понять эту практику, то они погрузятся в глубины и так и не достигнут дна.


WIE: Почему человеку нужно практиковать тантру, а не медитацию или какой-либо другой вид духовной практики? Мантэк Чиа, мастер сексуальной йоги, в своем недавнем интервью сказал: «Вы можете молиться на протяжении 100000 часов, или вы можете сознательно направлять свою сексуальную энергию вверх по позвоночнику». Вы согласны с этим утверждением? Это на самом деле так просто?


МА: Ну, я бы сказала, что тантра – это активизация всех видов энергии. И распределяя сексуальную энергию по чакрам, вы можете достичь таких мощных уровней экстаза, состояний объединения и слияния с Божественным через вашего партнера, что я бы определенно назвала тантру кратчайшим путем. Но это кратчайший путь для смелых людей, для тех, кто готов рискнуть, прыгнуть в костер, бросить вызов самому себе, столкнувшись со сложными частями своей личности. Это очень мощный путь. Это не легкий путь, если вы принимаете его во всей его полноте, а не просто используете для сексуального отпущения грехов – а давайте-ка, мол, получим оргазм подольше, и тому подобное. Так что в таком смысле – да, я соглашусь с Мантеком Чиа; таким образом связь с Божественным устанавливается быстрее. В то же время, я бы также сказала, что, возможно, посредством медитации и других видов практик вы получаете доступ к опыту столь же экстатическому и наполненному, как и сексуальный. Видите ли, вы можете начать с корней и двигаться к кроне, а можете – наоборот. Вы, таким образом, проявляете две функции человека: землю соединять с небом и небо – с землей. Так что я в некотором смысле соглашусь, но также уточню, что глубокие уровни духовного/мистического опыта столь же мощны и прекрасны, как и сексуальный оргазм – если не более.
0 2014-08-28 06:06

vimal
WIE: А вот интересно: что Вы думаете о целибате? Учитывая, что многие великие духовные учителя на протяжении истории практиковали целибат или активно его пропагандировали.


МА: На пути тантры вы открываете для себя союз внутреннего мужчины и внутренней женщины. И вам больше не нужно заниматься сексом с другим человеческим существом, потому что это уже происходит внутри вас. Когда это случилось со мной, я была полностью удовлетворена, и не имела сексуальных контактов. Но всегда найдется мужчина, который обольстит и заставит сдаться искушению. Но я все-таки знаю, как это может быть. В этом случае вы попадаете в пространство, где у вас нет больше желаний, нет больше «мне нужно это» или «мне нужно то». Должна сказать, это нечто невероятное.
Целибат… Ну, я думаю, что целибат не должен становиться следствием волевого решения. Я думаю, что отношение Церкви к целибату – большая ошибка, точно также как и учения, которые говорят, что если ты идешь по духовному пути, ты должен придерживаться целибата. Я думаю, если это случается как естественное следствие того, что фрукт созрел и упал с ветки – тогда это правильно, потому что человек прожил жизнь, в которой полностью понял, что это такое, и может теперь помочь другим людям. Но люди, подавляющие сексуальность, потому что они встали на духовный путь – это очень опасно. Ошо часто упоминает Ганди, которого до конца жизни преследовали сексуальные сны и фантазии. В конце концов, он попытался спать между двух девственниц, поскольку думал, что их присутствие каким-то образом усмирит его вожделение. Если сексуальность просто угасает в полной удовлетворенности и с полного согласия вашего глубинного внутреннего существа, тогда воздержание или целибат нормальны. Но в противном случае, если вы принимаете такое решение под влиянием чьего-то авторитета или религиозного текста, забудьте. Вы никогда не избавитесь от сексуальности. Она просочится – не в дверь, так в окно.
С другой стороны, я осознаю огромные возможности целибата, ведь в воздержании вы можете удалиться от поглощенности всеми этими связанными с сексом мирскими заботами, которые иногда делают вас привязанным, зависимыми, ревнивым и т.д. Если вы раз и навсегда решаете больше об этом не беспокоиться, вы, скорее всего, сможете лучше сосредоточить свою энергию на духовных материях. Так что я считаю целибат великолепной возможностью, но, как я уже сказала, он должен начаться в правильное время, для него нужно созреть
0 2014-08-28 14:48

vimal
WIE: Ошо учил, что момент сексуального оргазма – это «энергетическое событие», которое можно приравнять к мистическому опыту. И некоторые традиции также приравнивают или связывают сексуальный экстаз с духовным блаженством. Но другие считают это неправильным сравнением, считают, с одной стороны, что это освящение полностью физиологического, биохимического опыта; а с другой стороны – материализацией или редукцией чего-то на самом деле невыразимого. С этой точки зрения может существовать опасность не разглядеть, что же на самом деле представляет собой сексуальный опыт. Когда вы пытаетесь соединить их и сказать, что это одно и то же…


МА: Я согласна… ну, я бы сказала, что это вопрос того уровня, с какого вы рассматриваете данный опыт. Уровень сексуального просветления человека не отличается от его эволюционного уровня, от его духовного уровня развития, как вы понимаете. Все это всегда взаимосвязано. Ничто не происходит отдельно. Например, если человек живет на первой чакре, он озабочен выживанием, он беспокоится, сколько он денег заработает, и тому подобное, и его сексуальность будет отражать этот уровень. В сексе такой человек будет заботиться только о себе, и не будет думать о том, что он дает другому. Оргазмов так же много, как звезд на небе!
Здесь важно, во-первых, исцелить все раны, стыд и сложности вокруг сексуальности. И во-вторых – научиться блаженству любви, что я весьма подробно объясняю, и научиться ясно и объективно, без чувства вины и стыда, рассказывать партнеру о своих ощущениях. Тогда я могу широко раскинуть ноги и партнер будет смотреть на меня, а я буду учить его прикасаться к моему клитору точно так, как мне требуется, до тех пор, пока он будет делать это лучше меня самой. Тогда я смогу ему полностью довериться, и быть в его руках час или два; это становится медитацией – я полностью расслаблена и в то же время сильно возбуждена. Это прекрасный способ делиться любовью. Что еще мы можем предложить друг другу?
Итак, это сам по себе определенный навык, но пока что это не духовный путь. Мы только к нему приближаемся. Мы научились, как исцелить раны. Мы научились навыкам любви. В процессе мы научились быть ближе, любить друг друга еще глубже. Мы научились делать оргазмы более длительными. На следующем шаге мы учимся превращать процесс занятия любовью в медитацию, в чествование Божественного в своем партнере. Вы проецируете божественное на вашего партнера и посвящаете моменты блаженства божественному в любой форме, в любом виде – исцелению планеты, например. В тантрической сексуальной практике, как я упомянула ранее, вы можете посвятить ваш оргазм просветлению всех существ или исцелению кого-то больного. Это ваш вклад в трансформацию нашей планеты, потому что все мы взаимно связаны. И чем больше людей получат оргазмы и сексуально очистятся, тем быстрее их количество достигнет критической массы, чтобы все больше людей делали это. И каждый раз, когда кто-то делает это, он одновременно исцеляет и себя, и нашу планету.
Так что в некотором смысле, когда любящие предаются высшим сексуальным практикам и объединяют физическое с духовным, они, в конце концов, приходят к шуньяте, где пустота и форма сливаются друг с другом. Для того, чтобы достичь этого состояния со своим возлюбленным, когда вы объединяетесь в физическом смысле и продвигаете удовольствие от оргазма вверх по позвоночному столбу, вы превосходите эго, вы превосходите свою личность, вы превосходите различия между мужским и женским – вы превосходите все в конце концов. Вы вместе оказываетесь точно в том же пространстве, где бы вы оказались по отдельности во время глубокой медитации. Вот и все.
0 2014-08-28 16:04

vimal
WIE: Я все думаю о широко распространенном мнении среди тантристов, что сексуальное желание и сексуальный экстаз – в точности то же самое, что и духовное стремление и духовный экстаз. Мы с коллегами начали изучать вопрос, так ли это на самом деле. Что такого случается в момент сексуальной разрядки, что заставляет делать вывод, что это явление идентично духовному переживанию? Это блаженство, мир, освобождение; мы отдыхаем от постоянного бурчания внутреннего диалога. Затем мы понимаем, что такие переживания возникают в обоих случаях – но по совершенно разным причинам. В случае духовного опыта эго находится в скрытом состоянии; оно сохраняет тишину, потому что находится в подчиненном положении. А в случае сексуального опыта эго получает внутреннее удовлетворение; сила «я хочу», что и есть эго, временно умолкает, потому что получила временное удовлетворение. Возможно ли такое, что эти два переживания просто путают, что на поверхности они похожи, но на самом деле не имеют ничего общего?


МА: Ну, в вопросе содержится некоторая неточность, я хотела бы объяснить. Понимаете, они не отличаются, и вот почему. Да, сексуальный опыт может быть именно таким – просто удовлетворением эго. В то же время, если это достаточно долго продолжается, вы со временем выйдете за пределы эго. Другими словами, в случае, когда вы занимаетесь любовью пять часов кряду и получаете девять оргазмов, состояние вашего сознания в смысле его связи с Богом будет кардинально отличаться от того, когда кто-то эякулирует в вас после 10 минут фрикций. Т.е., давайте уточним. Существует огромное количество различных уровней. Точно также как и множество уровней реализации в духовной практике. Есть люди, которые бубнят мантры на протяжении всей своей жизни, и вы можете сказать, что они только помогают им спать дальше. Они не пробуждаются.
То же самое и с сексом. Его можно использовать как снотворное, а можно – как средство пробуждения. Ошибка тут в неправильном понимании того уровня, на котором вы воспринимаете сексуальный опыт. Я совершенно уверена в том, что если сексуальный опыт позволяет уйти от собственно секса, если пара позволяет энергии двигаться свободно и перетекать между телами, усиливать солнечную энергию, сияющую из обоих существ, из глубокого слияния, отпускания и сострадательного переплетения двух существ, которые целиком воспринимают и понимают друг друга в момент оргазмического пика – и за пределами этого момента, выражая свою истину, прислушиваясь к звучанию и музыке этой истины, вглядываясь в цвета этой энергии и в видения и узоры, которые просветляют их мозг, и затем высвобождая все это навстречу Божественному и получая Божественное блаженство в момент тантрической практики – тогда, хотя это и может быть сексуальное действие, оно становится чем-то большим. В некотором смысле, они выходят за пределы секса. Сами по себе гениталии – это просто инструменты, которые открывают нам врата в другие измерения. Только на этом уровне они становятся просто очень полезными инструментами; но прежде чем партнеры попадут на этот уровень, от них потребуется овладеть хатха-йогой, и всем тем, что описано в моей книге. Так что это очень не просто. Занятия любовью, конечно же, могут оставаться чем-то, что просто удовлетворяет эгоическую личность, но они могут стать и чем-то более значимым.
0 2014-08-29 04:22

vimal
WIE: Вы говорите, что так может быть, но это не обязательно.


МА: Это может случиться, если партнеры достигли необходимого уровня понимания, работы, посвящения, практики. Они должны уже находиться в гармонии на всех этих уровнях и позволять энергии свободно течь, не будучи блокированной различными узлами, которые уже должны быть проработаны, так чтобы они не начинали психовать на пустом месте или внезапно ссориться. Я имею в виду, что есть куча вещей, через которые вы должны пройти, прежде чем вы сможете достичь этого совершенного состояния, где форма и внеформенность сливаются друг с другом. Это, на самом деле, очень высокая практика!


WIE: Да, в такой интерпретации это уже выглядит очень серьезной практикой.


МА: Да, так и есть, но я должна признаться, что у меня самой не слишком часто получается практиковать. И все мои партнеры достигали такого уровня лишь иногда, в отдельные моменты. Я бы сказала, что достичь этого уровня и постоянно пребывать на нем в нашу эру кали-юги (темных времен) практически невозможно. Поскольку это потребовало бы от обоих партнеров огромной преданности друг другу и желания идти вместе по духовному пути, понимания, что они осуществляют божественную волю, способности объединить свои тантрические практики и возможности свести к минимуму беспокойства, которыми полна современная западная жизнь. Я считаю, что невероятно трудно быть полностью включенным в современный мир бизнеса, вести свое дело и быть одновременно активным учителем. Это - вызов современности. Крайне сложно постоянно поддерживать практику на том уровне, о котором мы говорим, очень сложно. Оглянитесь: вы не особо много увидите так называемых учителей тантры, которые в состоянии создать и поддерживать стабильное, устойчивое и продолжительное гармоничное состояние в жизни своей пары. Гармонизация тантрической практики на том уровне, о котором я говорю, и одновременное активное участие в повседневной жизни в наши дни и в наш век, совершенно не поддерживается. На практике вам придется уйти в монастырь для этого. Что я и делаю, периодически затворяясь в своей квартире.


WIE: Очень интересно поговорить об этом. Мы переходим от терапевтического подхода к серьезной духовной практике.


МА: Сама по себе терапия работает на уровне эго: она излечивает раны и страдания, работает с трудностями до тех пор, пока не создается достаточный уровень уверенности в себе и человек может включиться в нормальную жизнь. Вот как мы понимаем психологию и терапию в наши дни. Когда вы достигаете такого состояния, тогда начинается подлинная духовность.

WIE: Может начаться.

МА: Да, может начаться.


WIE: Но цель духовной практики на самом деле означает...

МА: Она означает: многое отпустить, многому сдаться. Для человека, посвятившего свою жизнь тантрическим практикам на том уровне, о котором я говорю, необходимо будет, к примеру, отказаться от мыслей о деньгах, об успехе, о большом количестве имущества, о том, чтобы жить исключительно на уровне выживания.
0 2014-08-29 23:04

vimal
WIE: Вы так говорите, что тантра начинает казаться монашеским путем.


МА: Ну да, об этом я и говорю.


WIE: Вы многие годы были психологом. Сейчас вы играете роль духовного учителя. В чем, по-вашему, различие между этими двумя ролями?


МА: Ну, знаете, я никогда не любила повторяться. Я всегда была очень творческим человеком, всегда двигалась в новые области, в новые культуры и пространства, к новым открытиям. А публике, индустрии, правящим кругам кажется, что если вы когда-то преуспели в какой-то области, то вы ей принадлежите навеки, и люди ожидают, что вы всегда будете делать одно и то же. Но я все же пытаюсь идти вперед по пути моего личного развития. В прошлом январе я пережила крутой поворот на 180 градусов, когда все, что казалось мне невероятно важным, стало внезапно совершенно неважным.


WIE: Можете рассказать об этом поподробнее?


МА: На самом деле, мне пока что нечего сказать, потому что процесс все еще продолжается и займет некоторое время. Но сейчас я двигаюсь в направлении мистического, что для меня очень загадочно. В моей жизни периодически рождается что-то новое. Но этого еще не случилось – оно еще в процессе. У меня все еще есть огромное желание передать все, чего я достигла другим людям, и пока это остается моей работой, но я не думаю, что эта работа останется основой моей жизни до конца моих дней. В своей работе сейчас я обучаю людей обходиться без меня. Я просто консультант, я учу очень редко. Я - духовная мать. Я к этому всему не привязана. Я хочу, чтобы эта работа все больше и больше шла через других людей и все меньше - через меня, так чтобы у меня была возможность посвятить себя другим уровням, уровням экстатического состояния сознания, просветлению, мистике. Я нахожусь в движении сейчас. Много всякого происходит прямо сейчас.
Но нельзя сказать, что я не имею никакого отношения к сексу. Это не так. Я как раз провела 4 месяца с моим другом в совершенно сумасшедших сексуальных практиках, которые продолжались по пять часов кряду, а то и всю ночь. Мы совершенно определенно полностью погрузились в Бога и Богиню, и это было потрясающе. В этом столько силы! Но сейчас есть только мир и тишина. Он уехал в Непал, мне хорошо наедине с собой. Это определенная непривязанность, раз так - великолепно. Будет по-другому - тоже будет великолепно. Прямо сейчас меня крайне привлекает мистическое измерение.
0 2014-08-30 20:40

vimal
WIE: В ваших книгах описано множество терапевтических инструментов, исцеляющих и наделяющих силой. Вы уделили много внимания, в особенности в книге "Искусство сексуальной магии", тому, что мы по праву рождения можем находиться в экстазе и иметь все, что нам захочется - дом, машину, яхту - мы этого заслуживаем. Но мне все-таки кажется, что это материалистичный и нарциссичный подход, который многие с удовольствием воспринимают и называют духовным путем. Мой вопрос состоит в следующем: существует ли разница между таким популярно-духовно-терапевтическим подходом и подлинным духовным путем, в котором человек заинтересован исключительно в искреннем подчинении Богу, в котором он ищет момента, когда он сможет со всей искренностью сказать: "Да будет воля Твоя"? Там, где речь не обо мне и том, чего я хочу и как мне это получить?


МА: Да-да, согласна. Это очень хороший вопрос. Эти книги отражают путь эволюции моей личности. Первая была плодом многих лет исследований по всему миру, учительства в Индии и выстраивания этой организации. Во второй я пришла к пониманию, что когда вы находитесь в экстатическом пространстве, вы находитесь в идеальном пространстве, где вы можете посадить зерно нового проявления или нового видения. О том же самом говорит Дипак Чопра. Он говорит, что вы должны сажать зерно в землю тогда, когда вы находитесь в "зазоре". В этот момент зерно будущего посажено, а затем Вселенная позаботится о деталях. На самом деле, в такой момент вы привлекаете к себе определенные энергии. Но вопрос в том, духовно ли это?


WIE: Совершенно верно. Все мы это тем или иным образом делаем в обычной жизни - но духовно ли это?


МА: Да, согласна... Очень деликатный вопрос. Я бы сказала, что "Да будет воля Твоя" - это определенно следующий уровень. Я скажу, что здесь дело в уровне личного и духовного развития в каждый конкретный момент. Все, чем вы интересовались до того, останется в вашей картине мира - вы просто выбираете и различаете по-другому. Вы просто больше склоняетесь к "Да будет воля Твоя", а не к "Пошли мне, пожалуйста, Кадиллак" или "У меня был такой сильный оргазм - теперь у меня будет больше денег". Это выглядит так, как будто ваши ценности внезапно сместились, и то, что раньше было очень важным, теперь уже не так важно; фокус вашего внимания теперь сосредоточен на более глубоких тайнах, на том, где я нахожусь прямо сейчас.


WIE: Когда мы переживаем глубинный духовный опыт, значимость эго сильно снижается. Значимость духовного опыта определяется после того, как впечатления от него немного улягутся, и вы видите, что произошло с вашей гордостью, с вашей агрессией и эгоизмом. Вот в чем дело. Итак, мой вопрос: верите ли вы, что подобный опыт сексуального экстаза дает тот же эффект? Играет ли переживание сексуального блаженства ту же роль?


МА: И да, и нет. И да, и нет. Вы не можете просто сказать, что через сексуальное наслаждение вы достигнете всех этих уровней. Но если вы практикуете тантрические практики также, как и любые другие духовные практики - например, если вы включаете в них не только тело, но и сердце, понимание и дух – тогда эти практики становятся завершенными, и тогда мой ответ будет "да". Поскольку это сильно ускоряет дело, как вы понимаете.
0 2014-08-30 21:00

vimal
WIE: Так Вы говорите, что нужно включить другие духовные практики, и тогда это сработает. А если нет -


МА: Да. Если не включать, то вы просто подсядете на великолепные оргазмы и, возможно, начнете сиять и станете счастливым человеком, но дальше можете и не продвинуться.


WIE: Это уточнение в Ваших книгах так явно не слышится.


МА: Это становится ясно на практике. Мне пришлось искать способы передать то, что я привезла с собой из Индии, ведь это все было далеко за пределами понимания. Когда я спустилась со своей горы, если бы не Джереми Тарчер, который стал моим редактором и наставником в одном лице и помог мне привести все это к понятному американцам виду, я, скорее всего, сдалась бы и не нашла способа сделать этот материал доступным для людей, что, конечно же, является целью любого издателя. И в то же время передать суть.


WIE: Итак, Вы говорите, что если кто-то решил на самом деле избрать тантру своим духовным путем, а не просто терапией или видом отдыха, то это очень серьезно. Мне кажется, что нет ничего плохого в том, что современная тантра или сексуальная магия представляются своего рода психотерапией. Но когда вы представляете это духовным путем, то это совсем другое. В этом случае от вас требуется невероятная приверженность, устремленность и искренность. Но дело в том, что в этом заинтересовано не так уж много людей. Итак, я продолжаю свои попытки прояснить, о чем же мы здесь ведем беседу.


МА: Хорошо, подождите. Позвольте Вас прервать. Потому что вы выносите на первый план одну вещь, которой я скажу «нет». В любой жизни существуют моменты, когда вы проходите через все это - жертвы, целибат и так далее. А бывают моменты, когда вы проходите через прямо противоположные вещи. И одно ничем не лучше другого. Это очень важно понимать. Если вы стремитесь к личному просветлению, к духовному росту, тогда позвольте себе пройти через все эти области. Вам необходимо спуститься в адскую тьму. Вам должно вынести мозг. Вам необходимо побыть модником. Вы должны одеваться от Диора. Вы должны попробовать лучшую пищу. Вам необходимо уединиться в пещере и медитировать. Нужно все это попробовать. Если вы делаете это для пробуждения, все это хорошо... Вполне возможно быть хорошо одетым мистиком. И вполне возможно выглядеть как дурачащийся и кривляющийся идиот, и быть просветленным духовным учителем.



Источник: http://www.enlightennext.org/magazine/j13/anand.asp?page=2

Перевод: Дарья Амосова для integralportal.ru

http://integralportal.ru/docs/DOC-1696

Более подробно о Margot Anand можно посмотреть на сайте:http://www.margotanand.com/
0 2014-08-31 16:06

ludmila
Сейчас я установила очень четкие границы и условия, и я сообщаю всем партнерам, с которыми я практикую тантру, что существуют определенные правила игры – для того, чтобы поддерживать энергию в чистоте. Какие это правила и что значит энергия в чистоте?
Добавить комментарий