ПУТЬ ЙОГИ И ПУТЬ ТАНТРЫ. Противоположные пути

автор
vimal
Опубликовано: 2014-08-31
Блог: Разное
0
ПУТЬ ЙОГИ И ПУТЬ ТАНТРЫ . . . Противоположные путиТАНТРА И ЙОГА ПРИНЦИПИАЛЬНО РАЗЛИЧНЫ. Они достигают одной и той же цели, однако их пути являются не только различными, но даже ПРОТИВОПОЛОЖНЫМИ. ПОЭТОМУ ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ПОНЯТНО ОЧЕНЬ ЯСНО. Процесс йоги также является методологией, йога также является техникой. Йога не является философией. Так же, как и тантра, йога опирается на действие, метод, технику. И в йоге делание ведет к постижению человеческой сущности, но соответствующие процессы являются различными.
В ЙОГЕ ВЫ ДОЛЖНЫ СРАЖАТЬСЯ; ОНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПУТЬ ВОИНА. НА ПУТИ ТАНТРЫ ВЫ СОВСЕМ НЕ ДОЛЖНЫ СРАЖАТЬСЯ. Скорее наоборот, вы должны быть снисходительными, - но с осознанием этого.
Йога является ПОДАВЛЕНИЕМ с осознанием этого, тантра является СНИСХОДИТЕЛЬНОСТЬЮ с осознанием этого.
Тантра утверждает, что кем бы вы ни были, предельное не против этого. Это рост - вы можете расти, чтобы стать предельным. Нет никакой противоположности между реальностью и вами. Вы являетесь частью ее, поэтому нет необходимости в борьбе, в конфликте, в противодействии природе. Вы должны использовать природу; вы должны использовать что угодно на пути к запредельному.
В йоге, для того, чтобы выйти за пределы, вы должны сражаться с самим собой. В йоге мир и мокша, освобождение - вы, такой, какой вы есть, и вы, такой, каким вы должны быть - являются двумя противоположными вещами. Подавите, поборите, растворите то, чем вы являетесь, чтобы вы могли достигнуть того, чем вы можете быть. В йоге выход за пределы является смертью. Для того чтобы родилось ваше реальное существо, вы должны умереть.
В ГЛАЗАХ ТАНТРЫ ЙОГА ЯВЛЯЕТСЯ КРАЙНЕ САМОУБИЙСТВЕННОЙ. ВЫ ДОЛЖНЫ УБИТЬ СВОЕ СУЩЕСТВО - СВОЕ ТЕЛО, СВОИ ИНСТИНКТЫ, СВОИ ЖЕЛАНИЯ, ВСЕ. ТАНТРА ГОВОРИТ ВАМ ПРИНИМАТЬ СЕБЯ ТАКИМИ, КАКОВЫ ВЫ ЕСТЬ. Это сильная степень приятия. Не создавайте промежутка между вами и реальностью, между миром и нирваной. Не создавайте никакого промежутка. Для тантры нет никакого промежутка; никакой смерти не требуется. Для вашего повторного рождения не требуется никакой смерти - скорее нужна трансценденция, переход за пределы. Для этой трансценденции вы можете использовать самого себя.
Здесь, например, присутствует секс, основная энергия - основная энергия, при помощи которой вы были рождены. Основные клетки вашего существа и вашего тела являются сексуальными, поэтому человеческий ум крутится вокруг секса. Согласно йоге вы должны бороться с этой энергией. Посредством борьбы вы создаете в себе другой центр. Чем больше вы сражаетесь, тем больше вы собираетесь в единое целое в другом центре. Секс не является вашим центром. Сражение с сексом - конечно осознанное - создаст в вас новый центр существования, новую выразительность, новый центр кристаллизации. Тогда секс перестанет быть вашей энергией. Вы будете создавать свою энергию в борьбе с сексом. В ваше существо придет другая энергия, в вас сформируется другой центр существования.
Согласно тантре вы должны использовать энергию секса. Не сражайтесь с ним, трансформируйте его. Не думайте в терминах враждебности, будьте дружественными к нему. Это ваша энергия. Это не дьявол, это не зло. Каждая энергия является только естественной. Она может быть использована для вас, она может быть использована против вас. Вы можете заблокировать ее, построить барьер перед ней, но вы можете и сделать ее ступенью вверх. Она может быть исполь-зована. Правильно используемая, она становится дружественной; неправильно используемая, она становится вашим врагом. Эта энергия просто естественна. Поскольку обычный человек использует секс, то она становится его врагом, она разрушает его; он просто растрачивается в ней.
Йога принимает противоположную точку зрения - противоположную обычному уму. Обычный ум разрушается своими собственными желаниями, поэтому йога призывает прекратить желания, призывает быть без желаний. Сражайтесь с желаниями и создавайте в себе целостность без желаний.
Тантра учит осознавать свои желания, не организовывать никакой борьбы. Войдите в свое желание с полным осознанием его, и когда вы войдете в желание с полным осознанием, вы переступите через него.
Комментарии (30)
0 2014-08-31 21:57

vimal
Вы в нем, и все же вы не в нем. Вы проходите сквозь него, но остаетесь для него внешним.
Йога является весьма привлекательной, поскольку йога всего лишь противопоставлена обычному уму, вследствие чего обычный ум в состоянии понять язык йоги. Вы знаете, как секс разрушает вас - как он разрушил вас, как вы продолжаете вращаться вокруг него как раб, как марионетка. Вы знаете это из своего опыта. Поэтому, когда йога призывает вас сражаться с ним, вы сразу же понимаете ее язык. Эта легкость является привлекательной стороной йоги.
Тантре не так легко быть привлекательной. Она кажется сложной: как это можно войти внутрь жела-ния, чтобы оно не овладело вами? Как быть в сексуальном акте сознательно, с полным осознанием? Обычный ум начинает бояться. Это кажется опасным. Не то, что это опасно, но все, что вы знаете о сексе, формирует в вас это чувство опасности. Вы знаете себя, вы знаете, как вы можете вводить себя в заблуждение. Вы знаете очень хорошо, что ваш ум является ковар¬ным. Вы можете погрузиться в желание, в секс, во все, и вы можете убедить себя, что вы сделали это с полным осознанием. Вот в чем вы видите опасность.
Опасность не в тантре, она в вас. И привлекательность йоги обус¬ловлена вами, вашим обычным умом, вашим умом с подавлением секса, с жаждой секса, с потаканием сексу. Йога является привлека-тель¬ной, поскольку обычный ум болен сексом. При здоровом человечестве, при здоровом сексе - естест-венном, нормальном - случай будет совсем другим. Мы не являемся нормальными и естественными. Мы абсолютно ненормальны, нездоровы, мы на самом деле безумны. Но поскольку все вокруг похожи на нас, мы никогда не чувствуем этого.
Сумасшествие является настолько нормальным, что не быть сумасшедшим может показаться ненормальным. Среди нас Будда является ненормальным, Иисус является ненор-мальным. Они не принадлежат нашему обществу. Эта «нормальность» является болезнью. Этот «нормальный» ум делает привлекательной йогу. Если бы вы воспринимали секс естественно - без философствований вокруг него, без философствований за и против, - если бы воспринимали секс так, как вы воспринимаете свои руки, свои глаза; если бы он воспринимался тотально как совершенно естественная вещь, то тогда бы привлекательной стала тантра. И только тогда тантра была бы полезной для многих.
Но дни тантры наступают. Рано или поздно тантра взорвется в массах первый раз, поскольку для первого раза время созрело - созрело, чтобы воспринимать секс естественно. Вполне возможно, что взрыв придет с Запада, поскольку Фрейд, Юнг, Райх уже подготовили почву. Они ничего не знали о тантре, но они заложили основные предпосылки для развития тантры. Западная психология пришла к выводу, что основная человеческая болезнь как-то связана с сексом, что основные душевные болезни человека ориентированы на секс.
Поэтому до тех пор, пока эта ориентация на секс не будет ликвидирована, человек не сможет быть естественным, нормальным. Человек ведет себя неправильно только из-за своей позиции по отношению к сексу. Нет необходимости, ни в какой позиции. Только тогда вы являетесь естественным. Какова ваша позиция относительно ваших глаз? Являются они порочными или божественными? Вы против своих глаз или за них? У вас в данном случае нет никакой позиции! Вот почему ваши глаза являются нормальными.
Примите какую-либо позицию - думайте, например, что ваши глаза являются порочными. Тогда возникнут трудности с процессом смотрения. Тогда по поводу смотрения возникнет такой же комплекс проблем, какой возникает в связи с сексом. Тогда вы будете хотеть смотреть, вы будете желать, вы будете страстно желать смотреть. Но тогда при смотрении у вас будет появляться чувство вины. Когда бы вы ни смотрели, вы будете чувствовать себя виноватым, вы будете думать, что вы делаете нечто плохое, что вы грешник. Вы хотели бы уничтожить сам ваш инструмент для смотрения; вы хотели бы разрушить ваши глаза. И чем больше бы вы хотели разрушить их, тем больше бы вы становились центрированными на глаза.
0 2014-08-31 21:57

vimal
Тогда бы вы стали заниматься совершенно абсурдной деятельностью: вы бы хотели смотреть все боль¬ше и больше и, одновременно, вы бы имели все большее и большее чувство вины. То же самое случилось с сексуальным центром.
Тантра призывает вас воспринимать себя такими, какие вы есть. Это основное характерное свойство - тотальное приятие. Вы сможете расти только через тотальное приятие. Тогда можно использовать каждую энергию, которую вы имеете. Как их можно использовать? Принимайте их, затем выясняйте, что эти энергии собой представ¬ляют - что является сексом, что представляет собой это явление? Мы с ним незнакомы. Мы имеем много сведений о сексе, полученных от других. Мы можем пройти через сексуальный акт, но с виноватым умом, с подавленной позицией, в нетерпении, в спешке. Что-то дол¬жно быть сделано, чтобы облегчить ношу. Сексуальный акт не явля¬ется любовным актом. Вы не счастливы в нем, но вы не можете оставить его. Чем больше вы стараетесь оставить его, тем более при¬влекательным он становится. Чем больше вы хотите отрицать его, тем больше вы чувствуете себя склонным к нему.
Вы не сможете отрицать секс, но эта попытка отрицать и разру¬шить его разрушает сам ум, саму осознанность, саму чувствитель¬ность, которая могла бы постигнуть его. Поэтому секс продолжает существовать без всякой чувствительности в нем. Только глубокая чув-ствительность может понять что-либо; только глубокое понимание, глубокое проникновение может понять что-либо. Вы сможете понять секс только в том случае, если вы будете входить в него, как поэт входит в цветник - только тогда. Если у вас есть чувство вины по отношению к цветам, вы можете пройти сквозь сад, но вы пройдете с закрытыми глазами. И вы будете торопиться, вы будете в глубокой, сумасшедшей спешке. Кое-как вы сумеете выбраться из сада. Но как тогда вы сможете быть осознающим?
Итак, тантра говорит: «Принимайте себя такими, какие вы есть». Вы представляете собой великую мистерию многих многомерных энергий. Примите их и продолжайте движение с каждой энергией с глубокой чувствительностью, с осознанностью, с любовью, с понима¬нием. Идите дальше с ними! Тогда каждое желание становится средст¬вом для выхода за его пределы. Тогда каждая из энергий становится помощником. И тогда сам этот мир становится нирваной, само это тело становится храмом - священным храмом, святым местом.
Йога является отрицанием, тантра является утверждением. Йога рассуждает в терминах двойственности - в этом смысл слова «йога». Оно означает собирание двух вещей в единое целое, соединение (уоkе) двух вещей вместе. Но обе вещи присутствуют, имеет место двойствен¬ность. Тантра утвер-ждает, что двойственности не существует. Если име¬ет место двойственность, то вы не можете объединить две вещи друг с другом. И как бы вы ни старались, они останутся двумя вещами, и борьба будет продолжаться, двойственность останется.
Если мирское и божественное являются двумя отдельными по¬нятиями, то они не могут быть объединены в единое целое. Если же они в действительности не являются двумя отдельными сущностя¬ми, если они только кажутся такими, то тогда они могут быть единым целым. Если ваше тело и ваша душа являются двумя понятиями, то они не могут быть объединены вместе. Если вы и Бог являетесь двумя различными понятиями, то нет возможности объединить вас вместе. Тогда вы ос-таетесь двумя различными сущностями.
0 2014-08-31 21:59

vimal
Тантра утверждает, что двойственности нет; она только видимость. Поэтому как видимость может помочь стать сильнее? Тантра спрашивает, почему эта видимость двойственности помогает стать сильнее? Уничтожьте ее сейчас же! Будьте единым целым! Вы становитесь единым целым через приятие, но не через борьбу. Примите окружающий мир, примите ваше тело, примите все, что свойственно им. Не создавайте внутри себя другого центра, поскольку для тантры этот другой центр является не чем иным, как вашим эго. Не создавайте эго. Просто осоз-навайте себя. Если вы сражаетесь, то там присутствует ваше эго.
Трудно поэтому найти йога, который не был бы эгоистом. И йоги могут продолжать говорить об отсутствии эго, но они не могут быть без эго. Сам процесс, который они приняли, порождает эго. Борьба является процессом. Если вы боретесь, вы вынуждены создать эго. И чем больше вы будете бороться, тем больше будет укрепляться ваше эго. И если вы выиграете свое сражение, то вы достигнете предельного эго.
Тантра призывает: «Не сражайтесь!» Тогда для эго не останется возможностей. Если вы понимаете тантру, то возникнет много проблем, так как для нас при отсутствии борьбы имеет место только терпимость, снисходительность. Отсутствие борьбы для нас означает терпимость. Тогда мы начинаем бояться. Мы терпимы в совместной жизни и мы ничего не достигаем. Но для тантры терпимость не является той терпимостью, которую мы знаем. Тантра призывает к терпимости, но при наличии осознанности.
Вы гневаетесь... тантра не будет требовать от вас, чтобы вы не гневались. Тантра скажет вам, чтобы вы гневались от всего сердца, искренне, но полностью осознавали это. Тантра не против гнева, тантра всего лишь против духовной сонливости, духовной бессознательности. Будьте осознающими и будьте сердитыми. И в этом весь секрет метода - что если вы осознаете, то гнев трансформируется; он становится состраданием. Поэтому тантра утверждает, что гнев не является вашим врагом; это сострадание в зачаточной форме. Тот же самый гнев, та же самая энергия превратятся в сострадание.
Если вы сражаетесь с гневом, то для сострадания не останется никаких возможностей. По-этому, если вы преуспеете в борьбе, преуспеете в подавлении, то вы омертвите себя. Не будет больше гнева, потому что вы подавили его, но не будет также и сострадания, поскольку только гнев может трансформироваться в сострадание. Если вы преуспели в подавлении себя, - что на самом деле невозможно, - то не будет секса, но и любви тоже не будет, поскольку при мертвом сексе отсут-ствует энергия, которая должна была бы перерасти в любовь. Поэ¬тому вы будете без секса, но и без любви тоже. И тогда теряется смысл всего, поскольку без любви нет никакой божественности, без любви нет никакого освобождения, без любви нет никакой свободы.
Тантра утверждает, что трансформироваться должны одни и те же энергии. Это можно ска-зать и таким образом: если вы против мирского, то не будет и нирваны - потому что сам этот мир должен быть трансформирован в нирвану. Тогда вы против всех основных энергий, которые являются первоисточником всего.
Итак, алхимия тантры призывает вас: не сражайтесь, относитесь дружественно ко всем энергиям, данным вам свыше. Приветствуйте их. Чувствуйте благодарность за то, что вы имеете гнев, что вы имеете секс, что вы имеете алчность. Чувствуйте благодарность, поскольку это скрытые источники, которые могут быть трансформированы, которые могут быть открыты. И когда секс трансформируется, он превращается в любовь. Теряется отрава, теряется уродство.
Семя кажется уродливым, но когда оно оживает, оно растет и расцветает. Тогда появляется красота. Не выбрасывайте семя, поскольку в его лице вы выбросите цветы. Их еще нет здесь, нельзя еще утверждать, что вы можете видеть их. О них нельзя еще утверждать, но они здесь. Для того чтобы вы могли получить цветы, используйте это семя. Итак, сначала допустите приятие, чувствительное понимание и осознанность. Тогда будет допущена и терпимость.
0 2014-08-31 22:02

vimal
Еще одна вещь, которая кажется очень странной, но которая на самом деле является одним из глубочайших открытий тантры, заключается в следующем: что бы вы ни воспринимали в качестве своих врагов - алчность, гнев, ненависть, секс и тому подобное - ваше отношение к ним как к врагам делает их врагами. Воспринимайте их как божественные дары и подходите к ним с благодарным сердцем. Тантра, например, разработала много методов для трансформации сексуальной энергии. Подходите к половому акту, как вы подходили бы к храму божественного. Относитесь к половому акту, как к молитве, как к медитации. Почувствуйте его святость.
Вот почему в Кхаджурахо, в Пури, в Конараке каждый храм имеет майтхуны, скульптуры людей, находящихся в половом сношении. Половой акт в стенах храмов кажется неуместным, особенно для христиан, мусульман, джайнов. Он кажется немыслимым, противоречащим всему. Что общего между храмом и изображениями майт-хун? На внешних стенах храмов в Кхаджурахо в каменных изваяниях изображены все возможные типы полового акта. Почему? В храме для них нет места, в крайнем случае, только в нашем сознании. Христианство не может представить себе стены церквей с изображениями из храма в Кхаджурахо. Это невозможно!
Современные индусы также ощущают чувство вины, поскольку сознание современного индуса сформировано христианством. Они являются «индусо-христианами» - и это плохо, поскольку быть христианами хорошо, но быть индусо-христианами - это нелепо. Они чувствуют себя виновными. Один индуистский лидер, Пуршотамдас Тандон предложил даже разрушить эти храмы, утверждая, что они не принадлежат нам. И на самом деле, все выглядит так, как будто они не принадлежат нам, поскольку тантра отсутствовала в наших сердцах очень долго, веками. Она не была основным течением жизни. Основным течением была йога, а для йоги Кхаджурахо является неприемлемым - он должен быть разрушен.
Тантра призывает относиться к половому акту как к вхождению в освященный храм. Вот почему тантристы изображали половой акт на стенах своих священных храмов. Они говорили: подходите к сексу так, как будто вы входите в священный храм. Таким образом, когда вы входите в священный храм, секс должен быть здесь же, поскольку в вашем уме эти вещи связаны друг с другом, ассоциированы друг с другом. Тогда вы сможете почувствовать, что мирское и божественное не являются двумя сражающимися элементами, но являются единым целым. Они не являются взаимоисключающими, они только полярности, помогающие друг другу. И они могут существовать только благодаря этой полярности. Если эта полярность теряется, теряется весь мир. Поэтому во всем старайтесь увидеть глубокое единство. Нельзя видеть только полярные противоположности, нужно видеть внутренние процессы, которые делают их единым целым. Для тантры все является священным. Запомните это - для тантры все является священным; нет ничего несвященного. Смотрите на это таким образом: для нерелигиозного человека нет ничего священного; для так называемых религиозных людей что-то является свя-щенным, что-то - нет.
Для тантры все является священным.
0 2014-08-31 22:03

vimal
Тантра утверждает, что все является священным, вот почему мы не можем понять ее. Это глубочайшая недвойственная точка зрения - если это можно назвать точкой зрения. Это не точка зрения, по¬скольку каждая точка зрения обязана быть двойственной. Она не против чего-то, поэтому она и не является точкой зрения в обычном понимании. Она есть ощущение целого, живущее единство.
Это и есть два пути - путь йоги и путь тантры. Тантра не может быть такой привлекательной из-за нашего искалеченного ума. Но для того, у кого внутри здоровье, а не хаос, тантра является прекрасной. Только он может понять, что такое тантра. Йога имеет привлекательность, ею легко увлечься из-за извращенного ума.
Помните, в конце концов, только ваш ум делает что-либо привле¬кательным или непривлекательным. Именно вы являетесь решающим фактором.
Эти подходы являются различными. Я не утверждаю, что при помощи йоги нельзя достичь желаемого. При помощи йоги можно тоже достичь, но не при помощи той йоги, которая превалирует в настоящее время. Превалирующая в настоящее время йога на самом деле не является йогой, но является интерпретацией вашего больного разума. Йога действительно может быть путем к бесконечному, но это также возможно лишь в том случае, когда ваш ум здоров, когда он не болен. Тогда йога примет другую форму. Махавира, например, практиковал йогу, но он на самом деле не подавлял секс. Он знал его, он любил его, он был глубоко знаком с ним. Но он стал бесполезным для него и он его оставил. Будда был на пути йоги, но он жил, проходя сквозь мир, он был очень хорошо знаком с ним. Он не сражался.
Если вы знаете что-либо, вы становитесь свободным от этого. Оно просто опадает, как мертвые листья опадают с дерева. Это не самоотречение; в это совсем не вовлекается борьба. Посмотрите на лицо Будды - оно не похоже на лицо воина. Он не сражается. Он так расслаблен; его лицо является самим символом расслабления... не борьбы.
Посмотрите на ваших йогов. Борьба явно просматривается на их лицах. Глубоко внутри в них заключено смятение - непосредственно сейчас они сидят на вулканах. Вы можете заглянуть им в глаза, посмотреть на их лица - и вы почувствуете это. Где-то глубоко внутри они подавили все свои болезни; они не вышли за пределы.
В здоровом мире, где каждый живет своей подлинной, индиви¬дуальной жизнью, не имитирую-щей другие жизни, а своей жизнью своим собственным способом, возможны два результата. Человек может научиться глубокой чувствительности, которая поможет пре¬взойти его желания; он может также прийти к состоянию, когда все желания являются несущественными и отбрасываются. Йога тоже может привести к этим результатам, но, на мой взгляд, йога может привести к ним только в том же мире, где и тантра может привести к ним - помните это. Нам нужен здоровый ум, естественный человек. В мире, где человек является естественным, и тантра, и йога приведут к выходу за пределы желаний.
В нашем так называемом больном обществе ни йога, ни тантра не могут сделать этого, поскольку если мы выбираем йогу, то мы не выбираем ее, потому что желания стали бесполезными — нет! Они все еще имеют значение; они не отпали сами собой. Мы должны преодолевать их. Если мы выбираем йогу, мы выбираем ее как технику подавления. Если мы выбираем тантру, мы выбираем ее как хитрую уловку, как глубокий обман - как разрешение снисходительности.
Итак, при нездоровом уме ни йога, ни тантра не будут работать. Они обе приведут к обману. Для того чтобы начать, требуется здоровый ум, особенно сексуально здоровый ум. Тогда нетрудно выбрать свой путь. Вы можете выбрать йогу, вы можете выбрать тантру.
0 2014-08-31 22:07

vimal
Имеется два основных типа людей, мужской тип и женский тип. Я имею в виду психологические, а не биологические типы. Для тех, кто психологически является в основном мужчиной - агрессивным, насильственным, направленным вовне - лучшим путем является йога. Для тех, кто психологически является в основном женщиной - восприимчивым, пассивным, ненасильственным - лучшим путем является тантра. Поэтому вы можете заметить: для тантры важными являются, богиня Кали, спасительница Тара, и различные девис, бхаправис - женские божества. В йоге вы никогда не услышите упоминания имени какого-либо из божеств женского рода. Тантра имеет женские божества; йога имеет Богов-мужчин. В йоге энергия направлена наружу; в тантре энергия направлена вовнутрь. Поэтому, пользуясь современными психологическими терминами, можно сказать, что йога является экстравертивной, а тантра - интровертивной. Итак, все зависит от личности. Если вы обладаете интровертивной личностью, то борьба не для вас. Если у вас экстравертивная личность, то вам борьба подходит.
Но мы в расстройстве, мы в беспорядке - вот почему ничего не помогает. Наоборот, все расстраивается. Йога будет расстраивать вас, тантра будет расстраивать вас. Каждое лекарство принесет вам новую болезнь, поскольку выбирающий болен; результатом подобного выбора будет болезнь. Поэтому я не имею в виду, что при помощи йоги вы не можете достигнуть. Я делаю упор на тантре только потому, что мы собрались понять, что же такое тантра.

ОШО "Вигьян Бхайрав Тантра" Глава 2.
0 2014-08-31 22:08
0 2014-08-31 22:09
0 2014-08-31 22:18
0 2014-08-31 22:19

askar
на мой взгляд многое правильно, правда возникли кое какие вопросы: 1) в йоге так же присутствует осознанность, и там тоже нужно подходить осознанно ко всему. отсюда следует следующее, что еще меня волнует; 2) что значит быть осознанным? 3) вы говорите что в западной психологии пришли к тому, что многие проблемы связанны с сексуальной сферой, так как я знаю утверждал Зигмунд Фрэйд, в свое время он подвергся критики, и его взгляды уступили место Юнгу, сечас во многом снова приходят к Фрэйду, но как показывает история его снова могут отодвинуть - так что можно говорить о подвижности взглядов в западной психологии; 3) и поповоду того как мы воспринимаем мир, у каждого свой способ восприятия мира, основанный на пяти способах его постижения а) обоняние б) зрение в) ощущение руками г) ушами д) вкусами. они являются основными спосабами построения мира, во многом миро построение складывается из того, что было заложение нашим окружением с самого нашего раждения, процесс понимания того, что всё это построено в нас кем-то (общество, родители, воспитатели, учителя и тд.) позволяет понимать все процессы связанные с гневом, любовью и тд, для более полного служит практика пересмотра своей прошлой истории (Кастанеда). Вот собственно мои рассуждения)))
0 2014-08-31 22:22

askar
я считаю что йога и тантра по сути одно и тоже, цель одна, различия лишь в практике, можно всю жизнь зпниматься болтологие так ни к чему и не придяю, тогда как у практикущего больше шансов дайти до цели))))
0 2014-08-31 22:30

jaroslav
Я также считаю, что тантра и йога могут прекрасно друг друга дополнять.
0 2014-08-31 22:30

zig
а я ничего не считаю , а знаю , что это два разных принципиально пути. можно заниматься гимнастикой (которую часто зовут йогой) но будучи на пути истинного йога, к тантре и близко не подойдёшь.
0 2014-08-31 22:39

darshan
никто не знает когда родилась тантра... некоторые утверждают что за долго до йоги... но одно можно сказать точно что веды были первыми .... так как уже тантра делилась на 2 направления... ведическую (белую или правостороннию) и не ведическую (левостороннию).... если выбирать первое то она очень схожа с йогой... это прямой путь... не сказать что легкий, но понятный... соблюдай веды и ты не ошибешься... но есть путь для героев... его сложно назвать йогическим... на первый взгляд там нет дисциплины... но есть кажущаяся вседозволенность... но это только поверхностное виденье процесса.... сама суть скрыта за этим виденьем от не посвященных и алчущих... их не виденье приводит их на край... обычно это край могилы... для знающих же это путь строжайшей дисциплины, не позволяющей оступится даже один раз... вот так друзья....
0 2014-08-31 22:45

sergej
Насчет йоги друзья ...Путь война,сражаться, убить своё тело - а как насчет методологии, где в самом начале - в яме - сказана что йога начинается с ахимсы (ненасилии над собой и окружающим)... и насчет двойственности тоже как-то совсем уж двойственно...богов мужчин в йоге нет ... направление энергии зависит от вида практики...ну и на счет секса - вторая ступенька подраздел брахмачарья , часто переводиться как воздержание - а следует как не привязываться, не злоупотреблять - не делать из этого наркотик...
0 2014-08-31 22:46

ulija
а как вообзе здоровый ум то сделать? как прийти к нему? чтобы тантра не была бесполезной?
0 2014-08-31 22:47

konstant
Сергей Туркин, Вы не правильно поняли принцип Яма-Нияма, отсюда у Вас ступор в непонимании... Брахмачарья не означает воздержание от соития, там говорится о другом воздержании...
________________________________________________________________

Юлия Климова, вот как раз первая ступень Йоги (Яма-Нияма) и говорит о том как начать делать ум здоровый... Чтобы Тантра не была бесполезна, необходимо накапливать Инь-Янь энергию...
0 2014-08-31 23:02

ulija
а где можно ознакомится с этим? просто набрать внете яма нияма ? или чтото другое?
0 2014-08-31 23:04

darshan
можешь у меня спросить... :-D
0 2014-08-31 23:06

ulija
спрашиваю тебя тогда,где можно ознакомится с ямой-ниямой?
0 2014-08-31 23:08

vladimir
Всё прекрасно сочетается в нашей традиции йоги уже с 14 века
0 2014-08-31 23:12

ekaterin
Vimal Bandhu, благодарю, что выложили информацию, интересно было прочесть, всё понятно и созвучно. ))
0 2014-08-31 23:12

hajbulla
Йога и тантра - одно и то же.Vimal Bandhu занимательно пересказал мнение Ошо,который почему то считал их прямо противоположными.Почитайте Виджняна Бхайрава Тантру - многие медитативные приемы из неё используются в йоге.
0 2014-08-31 23:20

hajbulla
Также насчёт женских божеств в тантре и Богов-мужчин в йоге - в хатха-йоге и тантре правой руки богом-покровителем является Шива,а в некоторых школах хатха-йоги используются медитативные приёмы работы с богиней,олицетворяющей Шакти (Лично я предпочитаю образ Дурги)
0 2014-08-31 23:21

hajbulla
А брахмачарья - это полное воздержание в мыслях,действии и речи.Почитайте Йога-сутры.Для интереса попробуйте недельки две соблюдать брахмачарью(не говорите с лицами противоположного пола,не смотрите передачи и фильмы,в которых есть хоть немного эротики и вообще отстранитесь от всего этого) и вы с удивлением отметите свой прогресс в практике йоги.
0 2014-08-31 23:24

oleg
Я тоже считаю тантра и йога одно, и в древности это была единая система
0 2014-08-31 23:42

aleksand
интересная инфа...кто нибудь может подсказать, кто в Одессе введет в курс дела?
Интересует тантра.
0 2014-08-31 23:50

roma
Изначально на полуострое Индостан было единое знание: тантра, йога, аюрведа. И был матриархат. Были техники принятия себя. Коренное население поклонялось Шакти и Шиве, и даже не разделяло их - это двое в одном.
И вот когда пришли Арии, то пришел и патриархат. Стали унижать все женское и тантра ушла в подполье. И вместо нее пришла йога. Это путь отречения, топасьи и достиженяя Абсолюта.
Вместе с этим пришли два бога Вишну и Брахма. Арии скрестили свою религию и местную и получилась троица: Шива, Вишну, Брахма.

Сейчас в Индии трудно найти учителя тантры. Да и они себя называют учителями йоги. Или просто гуру.
Вообще очень трудно порой разделять пути.
Гораздо проще получается все пути делить на путь правой руки и путь левой руки.
Пути правой руки - достигают Бога. И идут через самоограничение и сражение. Секс невозможен.
Пути левой руки - Бог приходит сам. И идут через расширение приятия мира и себя. Секс - как часть практики.
0 2014-08-31 23:57

vlad
Нет разделения на хатху йогу и тантру.Это одно и тоже.Если человек в действительности занимаеться йогой,то для него это состояние души,тела и ума.Для него нет различия между работой,занятиям секса,едой и практикой асан,или даже когда он спит.
0 2014-08-31 23:58

anna
Разделение на виды Йог - это пустые умопостроения... Тантра направлена на работу с энергией, а Хатха - на работу с физическим телом. Тем не менее, и то, и другое тесно взаимосвязано.
А секс вообще такая болезненная тема в нашем обществе, что практики и семинары Тантры стали спекуляцией на желании людей иметь сексуальные ощущения, а слово Тантра используется исключительно с подтекстом сексуальной распущенности.
Добавить комментарий