В данной теме вы можете задать свои вопросы по поводу техники, материалов для рисования, приемов работы и прочих хитростей.
А мастера могут поделиться своим опытом и помочь новичкам.
графики-гиперреалисты редко пользуются штриховкой. штрих по себе довольно живая штука и передать разнообразные текстуры не позволяет. поэтому штрих либо растушевывается, либо от него отказываются в пользу других техник тонирования. некоторые из них:
http://www.dueysdrawings.com/shading_tutorial.html
Ну тут и так вроде все понятно) Если в двух словах, то: для фото- и гиперреализма свойственна наиболее точная передача фактур, максимально приближенное изображение окружающего мира, передача сходства (если речь идет о портретах), человеческих эмоций и пр...
Лично я чаще всего рисую на матовой односторонней фотобумаге, если А4. Но не на фотостороне, на которой печатают, а на обратной-обычной. Фотосторона разве только для цветных карандашей подходит-вот они гладко ложатся. А простой карандаш на фотостороне слишком скользит. Плотностью 230 г/м2, но для штрихов она не очень подходит и вообще на любителя. привыкнуть надо.
А так очень советую итальянский ватман, он более гладкий чем обычный и намного белее. Фактура приятнее и не такой шершавый. Стоит конечно дороже. Для сравнений обычный ватман лист А1 у нас стоит 7р, а итальянский - 30р
что можно использовать, чтобы нарисовать тонкую светлую или совсем белую линию поверх темного фона? вообще существует ли что-нибудь для этого? или только клячкой "выдирать"?
я рисую обычным пером, но удобнее рапидом конечно. Раз заправил и рисуешь пока тушь не кончится. и не засыхает как на обычном пере. И тушь советую хорошую, Rotring например. ее видно на карандаше. обычные дешевые туши просто как вода исчезают.
у меня вот такой вопрос. при растушевке (да и при штриховке) местами образуются темные пятна. как их избежать? т.е. весь вопрос сводится к тому, как сделать ровный тон и плавные переходы тонов
Ольга, если брать бумагу примерно одинаковую по цене, то я не думаю что она сильно отличается друг от друга. В некоторых магазинах дают потрогать бумагу, так что можно выбрать понравившуюся.
Олег, если на цветном картоне-белой пастелью, белой гелевой ручкой или белой тушью. Гелька и тушь в принципе и на белом ватмане выделяются.
по-моему такое может быть если рисовать на фотостороне. если рисовать на обратной стороне, то такого быть не должно. хотя, может и от бумаги зависит......
Тогда это нормальное явление) на фотостороне довольно сложно рисовать, у меня даже покрытие грифелем сцарапывалось, когда я 0,35 пробовала темный тон делать. Поэтому я покупаю только одностороннюю)
Посоветуйте, пожалуйста, что можно нарисовать) я новичок в данном жанре искусства...Что нибудь просто,но со вкусом...очень надеюсь на вашу помощь...заранее спасибо)))))))))))))(если, что пишите в личные сообщения!)))
чем лучше нарисовать черный фон например как здесь? http://cs11276.vkontakte.ru/u18243689/128616455/z_202fc304.jpg
а то он у меня темно-серый получается
так. ну еще есть карандаши Derwent Drawing Ivory Black 6700, вроде пастельных. вот они черным рисуют, как уголь. но немного отличаются по тону от простого карандаша и не бликуют конечно.
внешне выглядит как второй слева - http://cs11079.vkontakte.ru/u13050108/125255652/x_81db405f.jpg
Легче не рисуется, но вот на А4 или А5 быстрее. И на крупных форматах можно лучше проработать детали. На самом деле то, на каком формате рисовать, дело привычки и терпения. Кто-то сразу с больших начинает.
кто знает за белый карандаш у David Jon Kassan?
http://vkontakte.ru/video-20048061_158992586
и карандаш ли это? обычный белый карандаш вроде так не пишет...
Скорее всего это белая пастель или мел. Существует несколько видов белых карандашей для рисования по разным поверхностям. У меня самой 4 разных карандаша например, и каждый из них ложится на бумагу по-разному
он скорее всего рисует не карандашом, а углем. на уголь пастель нормально ложится
есть один, но его нужно мочить и он больше подходит для мелких деталей (блики делать на зрачках например)
А если я рисую на цветной бумаге обычными карандашами, я сразу оставляю место для белых участков, чтобы не рисовать по карандашу.
Ну еще использую белую гелевую ручку или белую тушь
Если пользуюсь техникой рисования по сетке, то после стирания самой сетки, карандаш не так ложится на бумагу, либо поверхность бумаги становится более гладкой, либо тёрка оставляет немного себя на поверхности точно не знаю, но видны места стирания линий на растушеванном карандаше. как можно избежать это? п.с. линии сетки рисую механическим карандашом на ватмане ели видными, эффект тот же(((
Попробуйте сменить ластик, раз он оставляет следы на бумаге. Я тоже делаю сетку почти незаметной и она стирается ластиком без проблем, так что думаю дело в нем.
Я сетку стираю ластиком-карандашом, таким - http://vkontakte.ru/photo-20048061_244481902
или таким (верхний, розовый) - http://vkontakte.ru/photo-20048061_247111430 Вроде нормально) Главное не тереть сильно, а то и от такого бумага испортится. Раньше обычным кохиноровским со слоником стирала)
На самом деле можно и на А3 такое нарисовать, главное чтоб лицо достаточно большое на листе было и фотка соответствующая, чтобы поры, веснушки и пр. были хорошо видны. Но терпения и правда море требуется.
Какие карандаши вы используете? Я рисую фабер-кастеллом и никаких проблем с ровным черным тоном нет. Посоветовать могу либо растушевывать тон, либо наносить его не штрихами, а круговыми движениями.
ну вот можно попробовать сменить карандаши, у восьмерки одного производителя может быть одна укрывистость, а у другого, соответственно, другая. либо приобрести специально для фона графитовые мелки, ими удобнее большие площади ровно укрывать.
http://s001.radikal.ru/i194/1006/a8/e10c8c2db362.jpg
http://s60.radikal.ru/i170/1006/5e/7beaf8066406.jpg
http://s53.radikal.ru/i140/1006/a9/1c374f02358c.jpg
грубо говоря, это электродрель с ластиком вместо сверла. качество стирания зависит соответственно от того, какой ластик там будет, плюс его можно затачивать в зависимости от целей. стоит девайс около 200 рублей
Причем мне много раз в художественных магазинах больше советовали лак для волос, фиксативы довольно дорогие-от 500р, а разница не особо чувствуется. Конечно лак лучше брать без всяких масел и добавок, русский лак "Прелесть" за 75р вполне сойдет. Я им пользуюсь
Просто очень близко не подносите и попробуйте сначала на листке черновом, чтобы понять на каком расстоянии держать балончик. У меня не оставались, но я стараюсь очень близко не подносить и сильно не поливать лаком. К тому же потом все равно все работы я в рамки оформляю.
ну на сколько я знаю на А4 в основном 1 к 1, если на большие форматы рисовать то фото не обязательно должно быть одного формата (а3,а2,а1), если ошибаюсь то думаю меня поправят)
Чем лучше качество-тем легче с фото работать. Я и с контактовских фото в 600рх иногда рисую, но это довольно сложно, так как при печати на крупных форматах все расплывается.
Идеально от 1500-2000рх и выше.
с помощью линейки и карандаша, только сильно на карандаш не давить, а то потом линии не сотрёте
м, если бумага хорошо просвечивает то можно сетку отдельно расчертить и подкладывать
а ну и сама сетка, наноситься не ток на бумагу но и на фото, ну это понятно, размер клеток может быть 1х1см (тут как удобно), если рисунок планируется большего формата чем фото то, к примеру, на фото наносится сетка 1х1, а на бумагу 1.5х1.5 и т.п.
а вообще сетка служит для передачи большей точности
Сканер часто высветляет работы. Многие просто увеличивают контрастность потом в фш до уровня оригинала. Часто без этого не обойтись. Фотография в этом смысле лучше, главное чтоб фотоаппарат был хороший, и нужно как-то найти угол съемки, чтобы не бликовал карандаш. И снимать при хорошем освещении.
и еще хотел спросить, кто рисует обычными карандашами, т.е. графитом, работа тогда блестит под некоторыми ракурсами?...а то просто смотрю работы..они же отсканированы, выгляд без всяких блесков)...а хочется узнать как в реале вылядит...вот)
мне привозят из Италии)) Оля тоже на нем рисует, но она не в Москве.
да, в реале графит отсвечивает, это нормально, сканер иногда тоже засвечивает плотные слои графита, такие косяки как правило исправляются в редакторах.
Я решила пойти в художественную школу, скажите там есть такое направление связанное именно с портретами или фотореализмом? А то не хочется березы рисовать..
За абсолютно всех гиперреалистов отвечать не буду (может кто-то так и рисует), но по крайней мере те, чьи работы представлены в группе так не рисуют. У многих есть фотографии рисунков в процессе и там видно, что рисуют они на чистом холсте.